Вам нужен экспресс анализатор, но Вы не знаете с чего начать и как к этому вопросу подойти? Вы в нужном месте. Я Вам помогу и расскажу все, что знаю.

Изображение №1 - Что нужно знать при покупке экспресс анализатора - Лабреактив
1. Первый вопрос на который надо ответить — чтобы Вы хотели анализировать на данном приборе.
Нужно составить список продуктов и показателей. Например:

  • пшеница (белок, влажность, клейковина);
  • мясо (белок, влажность, соль);
  • творог (жир, сухое вещество).

И так далее.

Это первое, что Вас попросит предоставить грамотный Продавец. Из этой информации подбирается оптимальный вариант анализатора по функционалу и цене.

2. Такие приборы стоят достаточно много денег.
Покупать «кота в мешке» мало кто захочет. Поэтому, стоит обратить внимание на те компании, которые предоставляют прибор на условиях безвозмездной аренды, или есть возможность его проверить в офисе Продавца, или, что было бы наиболее удобно для Вас, они могут приехать к Вам на предприятие и продемонстрировать работу на Ваших же образцах.

Предварительно данные образцы нужно отдать в проверенную лабораторию, чтобы у Вас на руках были данные, которые Вы сможете сравнить с показаниями прибора.

Данные лаборатории не надо показывать. Держите их в рукаве, как козыри.

3. Калибровки.
Данный термин Вы будете слышать очень часто. Что это такое? Это алгоритм расчета конкретного показателя из спектра, полученного на приборе. Проще говоря калибровка — это формула. Каждый анализатор имеет заводские калибровки. Их делает сам производитель. В 90% случаем эти калибровки необходимо корректировать под конкретную лабораторию. Это стандартная процедура для любого экспресс анализатора. Бояться это не надо!

Если Продавец утверждает, что заводские калибровки будут работать у Вас идеально и дополнительной настройки не потребуется, то должно стать для Вас сигналом.
— А точно данный Продавец разбирается в вопросе и способен решить мою задачу?!

4. Корректировка.
Первичную корректировку должен делать Продавец. Также он должен обучить как это делается и Ваших сотрудников. Для того, чтобы в дальнейшем Вы сами могли это делать самостоятельно. Процедура простая и не требует специальных знаний и умений.

5. Поддержка со стороны Продавца.
Один из самых острых и важных вопросов. Вы должны понимать, что даже откорректированная калибровка со временем может выдавать неточные значения. Это зависит от множества факторов. Например, сменился поставщик сырья, погодные условия, смена рецептуры и многие другие.

Продавец должен гарантировать поддержку в течение гарантийного и послегарантийного обслуживания. Обговаривайте сроки, в течение которых Продавец обязан ответить на запрос с Вашей стороны, предложить его решение и решить.